Цифровая система автоматического управления электроприводом содержит микропроцессорный (цифровой) регулятор, силовой преобразователь с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) для управления исполнительным двигателем, а также сам электродвигатель с нагрузкой. Сигнал на выходе цифровой части представляет собой ступенчатое напряжение, характер изменения которого в значительной мере зависит от шага дискретизации TS

Кроме набора параметров, общих с обычными тиристорами, запираемые тиристоры имеют два новых специфических параметра: время спада тока до уровня 0.1 от тока в момент выключения (Tf) и время окончательного спада тока до нуля (Tt). Временная зависимость спада тока приближенно описывается двумя линейными участками с указанными длительностями.

Gto-модули обычно используются в преобразовательных устройствах, работающих на частоте промышленной сети переменного тока 50 или 60 Гц. Работе на более высоких частотах препятствует отмеченная выше инерционность процесса выключения. Они также находят применение в импульсных преобразователях постоянного тока с невысокими частотами преобразования.

Силовой модуль IGBT - новый перспективный элемент энергетической электроники. Он создан на основе комбинации биполярных транзисторов с полевыми. В прежних версиях описываемого пакета блок IGBT- модуля отсутствовал.

Благодаря широкому применению мостовых схем в новую версию пакета SimPowerSystems был включен универсальный мостовой модуль Universal Bridge. Его схема соответствует мостовому одно-, двух-, или трехфазному выпрямитьелю или инвертору. Однако такой модуль может быть создан и на основе других описанных выше силовых коммутирующих элементов.

Большинство параметров вполне очевидны и соответствуют описанным выше параметрам силовых устройств. Кроме того, можно задавать число элементов моста - параметр Number of bridge arms (1, 2 или 3), а также конфигурацию моста - параметр Port configuration.

Как уже отмечалось, библиотека пакета SimPowerSystems содержит модели ряда электрических машин постоянного тока, а также синхронных и асинхронных машин переменного тока. Машины могут моделироваться в режимах двигателя или генератора. Это открывает возможности моделирования, как самих машин, так и достаточно сложных схем управления ими (устройст электропривода). Ввиду ограниченности объема данной книги мы не будем останавливаьбся на деталях моделирования электрических машин. некоторык из них будут рассмотрены далее.

Наиболее сложным при создании функциональной модели стабилизированного преобразователя напряжения является построение контура обратной связи. Выходное напряжение преобразователя регулируется за счет широтно-импульсной модуляции пульсирующего напряжения, поступающего на вход LC-фильтра, то есть изменением относительного угла модуляции (коэффициента заполнения импульсов в пределах периода преобразования)
Расчет электрических цепей Цепи постоянного и переменного тока Математика производная, интеграл , дифференциальное исчисления